Пачка. Пачка пустая. Нервно копаюсь в полках, в столе. Ищу заначку сигарет. Она у меня есть всегда. Потому что я знаю, что такое «хочется курить» в три часа ночи.

Еврейская ли привычка? Скорее просто запасливого человека. Повелась она издавна. И совершенно случайно.

Родители уезжали на дачу и хотели забрать меня. Я, конечно же, этого не хотела. Придумала вполне правдоподобную какую-то там причину и свалила. Дождалась, пока уедут и вернулась. Дело молодое, кровь бурлит, выходные. В голове одни гули. Родители очень разозлились – не оставили мне ни еды, ни денег. Из личных материальных запасов хватало только на пачку сигарет. В холодильнике два яйца, сосиска и квас. Ну что же, главное – два дня свободы.

Мы с Таней вытащили самогон моего отца, отлили себе, папе долили водичкой. Пьем, квасом запиваем. Проголодались. Делаю супер яичницу с сосиской. Звонок в дверь. Блядь, к позднему ужину приспели гости. Суки. Витик и Кроли, как назло тоже голодные, но с выпивкой. Трапеза выдалась отменная – «дразнилово» называется. Закончилось курево. Таня соскребает остатки мелких купюр и идет в магазин, потому что курить хотелось зверски.

- Мне пожалуйста каких-нибудь сигарет на триста рублей… Нет, вы не поняли, мне пожалуйста каких-нибудь сигарет с фильтром на триста рублей.

Под отцовский добротный самогон «Гродно-Фильтр» покатили. Но утром, как было противно! Отвратительно, сигареты крутят из елок, с примесью дерьма – это точно. Выкидывать было жалко. Оставила на голодные времена. Но так ни разу и не притронулась, потому что лучше не курить, чем подымить «Гродно-Фильтр». Потом выкинула и заменила нормальным табаком. Вот с тех пор, если хорошенько порыться в закромах, обязательно отыщется сигаретка.



В столе. Несколько штук нашла в столе, среди клубков ниток, спиц и распечатанных бланков для справок с печатями. Но это уже совсем другая история.